Шпаргалка для дизайнеров печатной продукции
Качественная полиграфия – условие успеха любой компании. Под качеством в данном случае подразумевается дизайн. Он позволяет привлечь внимание, запомниться. Поэтому мы собрали самые полезные советы, которые помогут вам повысить качество без лишних затрат.
Не забывайте о полях
Поля – это свободное пространство по краям изображения. Обычно типографский оттиск делается большего размера, чем заказанная продукция – флаеры, визитки, брошюры, буклеты, листовки. После печати лист разрезается по формату. И если ваши иллюстрации или тексты находятся близко к краю, то могут попасть в зону разреза. По этой причине рекомендуется оставлять по 3 мм с каждой стороны.
Экспериментируйте с расцветкой
Ваша задача – получить интересную картинку. Для этого можно попробовать наложение нескольких цветов Pantone. В итоге вы получите необычный эффект в нестандартной палитре. Если использовать остатки красок со склада типографии, получится немного сэкономить.
Дайте волю фантазии
Человек автоматически додумывает то, чего не видит. Например, если вы разместите на своей продукции неполное изображение, словно оно не поместилось на выбранном формате, определенно привлечете внимание.
Используйте необычные формы
Все привыкли к прямоугольным буклетам. Поэтому квадратное рекламное изделие будет бросаться в глаза. Можно использовать более сложные формы. Тем более, что технология высечки это позволяет. Креативную продукцию всегда хочется оставить на память.
Помните о читабельности
Часто дизайнеры в погоне за интересным образом забывают о своем читателе. Замысловатые шрифты, многочисленные цвета, необычные эффекты – все это усложняет прочтение информации. А если текст получается неудобным, читать его не будут.
Чтобы текст воспринимался легко, используйте простые и достаточно крупные шрифты без засечек. Оставляйте интервалы между строками и словами, но не делайте текст слишком «редким».
Продумывайте типографику
Подобрать шрифтовые гарнитуры так, чтобы они были интересными и читабельными одновременно, – непростая задача. Шрифт является существенной частью брендирования. Он передает настроение и создает ассоциативный ряд. Поэтому зацикливаться на чем-то стандартном не нужно, как и перебарщивать с комбинациями шрифтов. Для интересного решения достаточно подобрать 2-3 варианта.
Оставляйте воздух
Большая концентрация деталей утомляет. Поэтому в дизайне должен сохраняться баланс между текстом / картинками и свободным пространством. Чем больше воздуха, тем проще выделить главное.
Пользуйтесь модульной сеткой
Модульная сетка позволяет сохранить правильные пропорции, создать единство композиции. Но не всегда нужно пользоваться проверенными шаблонами. Например, три стандартные колонки текста в буклете – не единственно верное решение.
Делайте наоборот
Простые изменения дают больше эффекта, чем сложные манипуляции. Например, если вы на темный фон нанесете светлые буквы. Однако помните, что читать светлый текст довольно сложно, поэтому к такой уловке можно прибегать, чтобы выделить отдельный элемент.
Подбирайте качественные картинки
Не используйте картинки маленького размера с низким разрешением из интернета. Лучше купите изображение в банке фотографий или закажите фотосет / прорисовку. Оригинальные картинки повышают качество и улучшают репутацию компании.
Подведем итог. Качественный дизайн – это тщательно подобранные изображения, текст, шрифты, правильное расположение компонентов. Просто, но эффективно!
13.01.2020 20:17