Главная страница > О нас > Что нового?

Что нового?

14.04.2011 Интервью директора типографии "Дивимакс" Дмитрия ДАНИЛОВИЧА еженедельнику "Белгазета"

Предлагаем вашему вниманию интервью генерального директора типографии «Дивимакс» Дмитрия ДАНИЛОВИЧА о рынке периодической печати и влиянии валютного дефицита на полиграфическую отрасль. Материал опубликован в еженедельнике «Белгазета», №14 (788) от 11.04.2011

 

- Какие заказы сегодня в основном выполняют белорусские типографии?
- Самой популярной услугой остается рекламная полиграфия - выпуск листовок, буклетов, брошюр, календарей. Это стандартные виды печатной рекламы, так что услуги по их производству предлагают сотни компаний - от крупных типографий до небольших печатных центров. Что касается рынка периодической печати, то в Беларуси он не настолько велик, как в странах-соседях. Около 40% белорусских журналов печатаются за рубежом.
- Почему не «на родине»?
- Белорусские типографии, которые могут самостоятельно напечатать большой тираж полноцветного многостраничного журнала в сжатые сроки, качественно и по адекватной цене, можно пересчитать по пальцам. Но главная причина - высокие таможенные пошлины на глянцевую бумагу в Беларуси. Поставщики не могут нам предоставить дешевые материалы, а мы, в свою очередь, обеспечить низкие цены для клиентов. В итоге мы оказываемся в парадоксальной ситуации - напечатать журнал за границей и ввести его в страну оказывается дешевле, чем напечатать в Беларуси. Более того, законодательство фактически поощряет печать за рубежом, поскольку клиенты, заказывающие там печать, не платят за растаможку. В этой ситуации огорчает, что качество нашей продукции и европейской - на одном уровне, но множество заказов уходит за рубеж из-за политики государства.
- Почему тогда 60% журналов печатается в стране?
- В размещении заказа в иностранной типографии есть и свои минусы. Всегда выше риски при доставке товара, невозврата в случае брака, несоблюдения сроков. Найти дисциплинированного партнера не так просто.

 


- Кто является основным конкурентом Беларуси на рынке печати журнальной продукции?
-  Сильный игрок на европейском полиграфическом рынке - Украина. Благодаря либеральному законодательству страны, там выпускаются большие тиражи периодики на высококачественном оборудовании по довольно низкой цене. В Украине находится самая крупная в Европе типография, производящая рекламную и журнальную продукцию. Что касается России и стран Европы, то, безусловно, цены на печать там значительно выше, но они оправданы общим уровнем экономического благосостояния людей и государства.
Если бы наши законы претерпели изменения, которые позволили бы платить меньшие пошлины при ввозе бумаги или не платить их вообще, то объемы заказов в наших типографиях увеличились бы.
- При нынешней фискальной политике государства модернизироваться не удается?
- Мы изыскиваем возможности. Существенное обновление производственной базы мы начали в 2008г. с приобретения новой немецкой пятикрасочной печатной машины Heidelberg Speedmaster SM 74-5. Ее технические возможности дали нам понять, что мы можем работать на рынке периодики, который является более стабильным и свободным. Поэтому в 2010г. мы приобрели оборудование, которое подходит для производства многостраничных каталогов и журналов. В планах приобретение еще одной печатной машины и биндера. 


- Как на типографском бизнесе сказался продолжающийся валютный голод?
- Нестабильная экономическая ситуация, которая сейчас наблюдается в нашей стране, отрицательно сказывается на всех сферах бизнеса. Импортеры бумаги полностью привязаны к иностранной валюте. Чем больше дефицит валюты, тем выше цены. За последние две недели мелованная бумага подорожала на 40% и цены продолжают расти практически ежедневно, что отражается и на нашем предложении для заказчиков.
- Часто ли представители периодических изданий обращаются к вам с просьбой «нарисовать» тираж?
- Эти действия противозаконны, вплоть до уголовного наказания. Мы не соглашаемся на подобные предложения, каким бы выгодным для нас заказ не был. Недостоверными данными по тиражу журнала, его директор и учредитель дискредитируют себя и свое издание. Такое сотрудничество нам не интересно.

 

 

 


 

вернуться к полному списку новостей

Подписка на новости

Отменить подписку

Архив опросов